четверг, 1 января 2015 г.

Лавки здоровья в Турции.


Первый пост в Новом Году!!! :)

  На самом деле даже не знаю, как правильно назвать эти турецкие магазинчики! Лавки нетрадиционной медицины, шаманские залежи, магазины здоровья и т.д  :)))!  Практически в любом районе можете наткнуться на такую лавку здоровья, это в Турции совсем не редкость! У нас на одной улице их три, при этом клиенты всегда есть. Что же там продается? Да все, что угодно, разные сушенные травы, цветы, масла, натуральные мыла, крема, маски для лица, маски для волос, хна, меда с добавками, пекмези, натуральные лекарства для мужчин, много разных витаминов, рыбий жир, пчелиное молочко, прополис! Приходишь, все крутишь в руках, читаешь, спрашиваешь: " а это для чего, а это?". Люблю эти магазинчики, прямо как в гости к шаману зашел. Помню, когда муж стал кашлять, он не пошел покупать в аптеку лекарства, а пошел в такую лавку рядом с домом. Пока я рассматривала все вокруг, он объяснил продавцу, что ему нужно и тут дяденька с густыми усами стал отовсюду брать разные травки, отмерять и перемалывать их. Потом протянул мужу готовый пакетик и мол, так и так принимать! Кстати, туда входил овес, который считается отхаркивающим средством.
   Моя турецкая знакомая жаловалась мне, что у нее долгая задержка, потом рассказала, что пошла в такую лавку и ей сделали там травяной сбор, знаю только, что туда входила крапива. Так попив эти травы, у нее все наладилось, также женщины приходят за травами для облегчения течения климакса. Поэтому продавцы должны знать много о разных травах. 
  Сама я брала маски для лица из глины с разными маслами, крапиву для ополаскивания волос, ромашку для чая, пекмези, мед со специями(корица, куркума), прополисом, корнем имбиря, маслом эвкалипта и мяты. На вкус очень интересный, чуть жжет язык от имбиря, но от мяты остается приятное послевкусие.  Вспомнила, покупала на развес натуральное какао, оно белое, брусочками, приятно пахнет. Мама брала лаванду. 

П.С. Хозяйка магазина увидев, что мы фотографируем, сразу сказала, сфотографируйте меня здесь и здесь и здесь :))) 














2 комментария:

  1. Ого, а лавка-то приличных размеров, оказывается. Представляю, сколько там "сокровищ". Очень интересная информация, даже не знала, что мед бывает с имбирем и мятой. Обязательно куплю, когда там окажусь. Жалко только, что за все мои приезды в Стамбул мне такой большой магазин с товарами для здоровья ни разу не встретился. Или я плохо смотрела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я живу в азиатской части Стамбула, тут во многих районах видела! Очень интересные магазины! А вы в Кадикёй были? Там их тоже много видела, конечно может быть цены дороже...

      Удалить